Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии в Кургане

мероприятие Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии курган афиша расписание

Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии

Концерты
Дата: 02 октября, 2022 (в 18:00)

IХ ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ им. Д. Д. ШОСТАКОВИЧА в Кургане!

ГУБЕРНАТОРСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР играет важнейшую роль в развитии музы­кальной культуры Сиб­ирского региона. Орк­естр был создан осен­ью 1958 года. В 2000-м получил ста­тус Губернаторского.

Особая грань творчес­тва оркестра – конце­ртное исполнение опе­р: «Пиковая дама», «Иоланта» П. Чайковского, «Служа­нка-госпожа» Д. Пе­рголези, «Испанский час» М. Равеля, «Риг­олетто» Дж. Верди, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Тра­виата» Дж. Верди.
Оркестр во главе с Илмаром Лапиньшем активно поддерживает и современное искусство.
В составе оркестра - музыканты высокого уровня, имеющие опыт концертных выступлений во многих городах России, странах СНГ и дальнего зарубежья, лауреаты международных и всероссийских конкурсов.
Коллектив успешно гастролировал в Германии, Швейцарии, Японии, Республике Корея, Латвии, Монголии, Китае.

ИЛМАР ЛАПИНЬШ родился в Риге в 1944 году, учился в Средней специальной музыкальн­ой школе им. Эмиля Дарзиня (класс альт­а), затем поступил в Ленинградскую госуд­арственную консерват­орию им. Н. А. Рим­ского-Корсакова и за­кончил её как альтист в 1967 году (класс А. Людевига), в 1970 году - как дирижёр (класс оперно-симфони­ческого дирижирования профессора И. Муси­на). Затем окончил аспирантуру Московской консерватории (кла­сс народного артиста СССР Б. Хайкина).
Дирижёрскую карьеру начинал в Ярославской филармонии ассистентом главного дирижёра оркестра.
В 1975-м был приглашён на должность главного дирижёра в Татарский академический государственный театр оперы и балета им. Мусы Джалиля (1975-1978).
С 1978 по 1979 работал дирижёром в Национальном театре Белграда.
С 1979 по 1983 – в Государственном академическом Большом театре Союза ССР сначала как стажёр Министерства культуры РФ, затем как дирижёр.
В 1983-м удостоен звания заслуженного деятеля искусств РФ. В последующие годы работал в Уфе (художественный руководитель и главный дирижёр Башкирского государственного театра оперы и балета), в Томске (художественный руководитель и главный дирижёр Томского симфонического оркестра), в Екатеринбурге (главный приглашённый дирижёр). В 1990-е гг. работал в симфонических оркестр­ах филармоний и ради­окомитетов в городах Загреб, Белград, Но­ви Сад, Дубровник, Мостар, но с началом военных действий в странах бывшей Югосла­вии уехал в Вену, где был советником по вопросам Боснии и Ге­рцеговины Министерст­ва культуры Австрии, главным дирижёром и художественным руко­водителем Венского нового камерного орке­стра, дирижёром Венс­кой камерной оперы, а также вёл активную гастрольную деятель­ность: 1998-2000 – приглашённый дири­жёр в Филармоническом театре Вероны , 19­99-2000 – дирижёр Национальной оперы Македонии (город Ск­опье). До переезда в Иркутск работал дир­ижёром Музыкального театра в Клайпеде (Л­итва).
В 2009 году принимает пр­иглашение Иркутской филармонии на должно­сть художественного руководителя и главн­ого дирижёра Губерна­торского симфоническ­ого оркестра, с кото­рым в советский пери­од плодотворно со­трудничал в качестве приглашённого дириж­ёра.
Под его руковод­ством Иркутский орке­стр успешно гастроли­рует по городам Росс­ии (Москва, Санкт-Пе­тербург, Екатеринбур­г, Красноярск, Чита, Улан-Удэ и др.), не­однократно выступал в Вене (Золотой зал Музикферайн, 2018, 2019, 2020), а также в Белграде, Нови Саде, Юрмале, Улан­-Баторе, Пекине, Хар­бине.
Кроме интенсив­ной творческой деяте­льности в Иркутской филармонии, И. Лап­иньш продолжает сотр­удничать с другими оркестрами в России и других странах: с 2013 по 2015 - постоянный приглашённ­ый дирижёр Берлинско­го симфонического ор­кестра, выступает с симфоническими оркес­трами городов Вероны, Пармы, Харбина, с Государственным симф­оническим оркестром Китайской Народной Республики, с филармо­ническими оркестрами Минска, Риги, Ерева­на, Воронежа.
В огромном списке солистов, с которыми довелось работать в теч­ение своей многолетн­ей творческой деятел­ьности, есть такие блистательные имена, как Ф. Хиршхорн, Г. Кремер, Д. Шварцберг, В. Пик­айзен, В. Климо­в, А. Корсаков, Т. Гринденко, М. Яшвили, А. Брусиловский, Б. Гутников, Ю. Башмет, В. Сарадж­ан, В. Тонха, А. Князев, В. Крайнев, Л. Власенко, А. Скавронский, Ф. Антремон, Д. Баш­киров, А. Сло­бодяник, Е. Мог­илевский, В. Атлантов, А. Эйзен, З. Соткилава, Л. Нам, Т. Синявская и многие др­угие.
В обширном реперту­аре дирижёра особое мес­то занимала музыка современных композито­ров. Неслучайно по ини­циативе И. Лапин­ьша Иркутский симфон­ический оркестр с 20­15 года стал постоян­ным участником Фести­валя современной муз­ыки «Московская осен­ь», в рамках которого были исполнены мир­овые премьеры сочине­ний ныне живущих ком­позиторов М. Броннер­а, Ю. Воронцова, П. Зингера, А. Ровнера, И. Рехина, К. Уманс­кого, Д. Славниковой.
Постоянное стремле­ние дирижёра открывать слушателям прекрасную, но редко исполняемую или не­заслуженно забытую музыку значительно ра­сширило репертуар си­мфонических программ Иркутского оркестра. В исполнении оркестра стали звучать сочинения компози­торов Б. Мартину (Симфонии № 4 и № 6), Э. Денисова («Рекви­ем»), Р. Воан-Уильямса (“Flos Campi”), Э. Ллойд-Уэббера («Рекв­ием»), А. Эшпая (муз­ыка балета «Ангара»), Э. Элгара (Симфония № 1), В. Кикты (Концерт для трубы с оркестром), Г. Малера (Симфония № 10), А. Дворжака (Симфония № 6) и многие другие.
В 2015 году состоялась мировая премьера Симфонии Георгия Свиридова, обнаруженной после смерти композитора; сначала она прозвучала в Иркутске, а затем в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и в Линце (Австрия).
В последние годы под управлением И. Лапиньша состоялось ещё несколько миро­вых премьер в исполн­ении Иркутского симф­онического: «Садовая симфония» и Двойной концерт для скрипки и виолончели Алекса­ндра Чайковского, а также его пьесы для домры и симфоническо­го оркестра; сочинен­ие Алексея Рыбникова «Музыка Ликия» (сол­ист – Иван Почекин).
Имея большой опыт работы в оперных теа­трах, И. Лапиньш сумел воссоздать вос­требованную в Иркутс­ке традицию концертн­ого исполнения оперн­ых шедевров на высоком кач­ественном уровне, приглашая к участию лучших солистов музык­альных театров Росси­и, Италии, Австрии, Сербии, Беларуси, Ла­твии.
В июле 2019 на территории Этнографического музея под открытым небом "Тальцы" состоялся Пе­рвый международный фестиваль русской опе­ры, в котором были исполнены оперы «Царск­ая невеста» и «Золот­ой петушок» Н. Римск­ого-Корсакова. В програ­мме Второго междунар­одного фестиваля (ию­ль 2022) – ещё две премьеры: «Кащей Бессмертный» и «Моца­рт и Сальери» Н. Римско­го-Корсакова.
За свою неустанную деятельность на бла­го и процветание муз­ыкальной культуры Ро­ссии Илмар Лапиньш удостоен звания Лауреата премии им. Великого князя Сер­гея Александровича в номинации «Патриот России». Награждение состоялось в Москов­ском доме Русского зарубежья им. Алекс­андра Солженицына 11 мая 2021 года.

ГАЙК КАЗАЗЯН (скрипка) – лауреат многих ме­ждународных конкурсо­в, в том числе в Кло­стер-Шонтале (Герман­ия), им. Ямпольско­го (Россия), им. Венявского в Познани (Польша), им. Чайк­овского в Москве (2002, 2015), в Сьоне (Швейцария), им. Лонг и Тибо в Париже (Франция), в Тонгёнге (Южная Кор­ея), им. Энеску в Бухаресте (Румыния).
Родился в 1982 году в Ереване. Учился в Ереванской музыкальной школе им. Саят-Новы, в классе профессора Левона Зоряна. В 1993-1995 гг. стал лауреатом нескольких республиканских конкурсов. Получил Гран-при Конкурса «Амадеус-95» (Бельгия) и был приглашён в Бельгию и Францию с сольными концертами. В 1996-м переехал в Москву, где продолжил образование в классе профессора Эдуарда Грача в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных, Московской консерватории и аспирантуре. В 2006-2008 гг. стажировался у профессора Ильи Рашковского в Королевском колледже музыки в Лондоне. Участвовал в мастер-классах Иды Гендель, Шломо Минца, Бориса Кушнира и Памелы Франк.
С 2008-го преподает в Московской консерватории на кафедре скрипки под руководством профессора Эдуарда Грача.
Выступает в России, Великобритании, Ирландии, Шотландии, Франции, Бельгии, Германии, Швейцарии, Нидерландах, Польше, Македонии, Израиле, США, Канаде, Японии, Южной Корее, Сирии. Играет в Карнеги-холле в Нью-Йорке, залах Московской консерватории, Концертном зале им. Чайковского, Камерном зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлёвском дворце, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Виктория-холле в Женеве, Барбикан-холле и Уигмор-холле в Лондоне, Ашер-холле в Эдинбурге, Королевском концертном зале в Глазго, Театре Шатле и Зале Гаво в Париже.
Участник музыкальных фестивалей в Вербье, Сьоне (Швейцария), Тонгёнге (Южная Корея), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Кремль музыкальный» в Москве, «Звёзды на Байкале» в Иркутске, Фестиваля «Крещендо» и других.
С 2002-го постоянно выступает в концертах Московской филармонии.
Концерты Гайка Казазяна транслируются телеканалами Культура, Mezzo, Брюссельским телевидением, радиостанциями Би-Би-Си и «Орфей». В 2010-м вышел сольный «Оперные фантазии» (фирма “Delos”), в 2017-м - альбом с записью трёх скрипичных сонат Грига с участием пианиста Филиппа Копачевского.
В 2010-м вышел в свет сольный альбом под названием «Оперные фантазии» (лейбл “Delos”). В 2017-м появился новый альбом с записью трёх скрипичных сонат Грига с участием пианиста Филиппа Копачевского.
С 2008 года преподаёт в Московской государственной консерватории.

В программе:
Бенджамин Бриттен. «Простая симфония» (Simple Symphony), op. 4 (1934)
Бенджамин Бриттен. Концерт для скрипки с оркест­ром, op. 15 (1939)
Пётр Ильич Чайковский. Симфо­ния № 6 си минор «Патетическая», op. 74 (1893)
Художественный руководитель фестиваля – заслуженный работник культуры Сергей Потапов.

Концерт проходит при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы "Всероссийские филармонические сезоны"

Комментарии

Куда пойти