Зауральский симфонический оркестр в Кургане

мероприятие Зауральский симфонический оркестр курган афиша расписание

Зауральский симфонический оркестр

Концерты
Дата: 03 апреля, 2023 (в 18:00)

Художественный руководитель и главный дирижёр - Алексей Смирнов
Солист – Александр Афанасьев, валторна (Санкт-Петербург)

АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВ родился в 1986 году в Кишинёве.
В 2009 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (класс Андрея Глухова), совершенствовал мастерство в Высшей школе музыки и театра Ростока у Михаэля Хёльцеля и Игнасио Гарсии.
В 2005–2010 годах – артист группы валторн Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. В 2011–2012 – солист группы валторн Национального театра Чили.
С 2013 года – регулятор, с 2019-го – солист группы валторн Симфонического оркестра Мариинского театра.

В программе:

I отделение
Рейнгольд Морицевич Глиэр – Концерт для валторны с оркестром, ор. 91 (1951)
Солист – Александр Афанасьев (валторна, г. Санкт-Петербург).
Концерт для валторны с оркестром - произведение жизнерадостное. В нем преобладают мажорные тональности, светлые оркестровые краски. Задача, которую поставил перед собой композитор, - показать, что валторна, этот один из древнейших инструментов, используемый преимущественно как оркестровый, вполне пригоден и для солирования.
Первая часть волевая, мужественная, с маршеобразными ритмическими фигурами. Во второй части господствуют лирически-созерцательные образы. Основную тему, близкую по характеру к русской лирической песне, неторопливо распевает валторна на фоне мерного сопровождения струнных. Начало и конец этого поэтического повествования о красоте природы безмятежны, спокойны. Третьей части, как и в предыдущих своих двух инструментальных концертах, Глиэр отводит картине народного праздника. Во вступлении слышны глухие звуки, напоминающие притоптывание начинающих плясать людей, раздаются «зазывные» возгласы кларнетов и фаготов. Танцевальный характер имеет и мелодия, порученная солирующей валторне. Постепенно ритм пляски убыстряется, эмоциональное напряжение нарастает. И праздничная, веселая музыка разливается широкой волной. Яркая, жизнерадостная кода завершает концерт.
Произведение было очень тепло принято слушателями и быстро вошло в репертуар многих советских и зарубежных валторнистов, стало неизменно включаться в обязательные конкурсные программы исполнителей на духовых инструментах.

II отделение

Николай Андреевич Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада», ор. 35 (1888)
Симфоническую сюиту «Шехеразада» Н.А. Римский-Корсаков создал под впечатлением от арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Произведение погружает нас в атмосферу звучания восточной музыки с её характерными интонациями и мелодическими изгибами, с инструментальными тембрами, воссоздающими сказочный, почти фантастический музыкальный колорит.
Сюита состоит из четырех частей, представляющих собой вполне законченные отдельные эпизоды, но объединенные некоторыми лейтмотивами. Например, тема султана Шахриара, как ее принято называть, представлена резкими грозными унисонами медных духовых и струнных инструментов. Тема Шехеразады, напротив, озвучена солирующей скрипкой с сопровождением арфы - она чарует и завораживает, заставляя прислушиваться к восточным звуковым хитросплетениям. Обе темы будут видоизменяться по ходу сюжета, но останутся узнаваемы даже в конце, когда сердце Шахриара смягчится вместе со струнными, перешедшими на пианиссимо.
«Шехеразада» - одно из самых ярких произведений, рисующих мир музыкального Востока. В ней использован принцип картинности, сопоставления разных по характеру эпизодов, объединённых проведением темы Шехеразады, напоминающей нам о том, что всё это - рассказ одного лица - очаровательной сказочницы. Эта сюита - один из образцов эпического симфонизма Н.А. Римского-Корсакова.

Ведущая - Светлана Черных

Цена билетов: 500, 700, 800, 1000 руб.

Комментарии

Куда пойти