Фортепианные циклы роберта шумана "Карнавал" и "Детские сцены" в Кургане

мероприятие Фортепианные циклы роберта шумана Карнавал и Детские сцены курган афиша расписание

Фортепианные циклы роберта шумана "Карнавал" и "Детские сцены"

Концерты

Фортепьянные циклы Роберта Шумана в исполнении Павла Кушнира.
Вступительное слово - Татьяна Пак.

Цикл "КАРНАВАЛ" (ор. 9), написанный в 1835 году, стал наиболее известным произведением Роберта Шумана для фортепиано.
В юности композитор был очень весёлым человеком, неистощимым выдумщиком. В музыке «Карнавала» это чувствуется особенно сильно. Вот что писал русский композитор и критик Цезарь Кюи, когда услышал эти пьесы: «Нужно было иметь неисчерпаемый талант Шумана, чтобы так беспечно и в таком количестве расточать его в одном произведении». По дерзости замысла и смелости его воплощения «Карнавал» - оригинальнейшее музыкальное произведение. С юношеским задором, с весёлым и язвительным смехом Шуман утверждал в нём новые принципы музыкального искусства.
В посвящении цикла был подзаголовок: «Маленькие сцены, написанные на четыре ноты». Композитор, используя буквенную нотацию, зашифровал в пьесах название чешского города Аш (Asch). В этом городе жила Эрнестина фон Фрикен, к которой Р. Шуман испытывал особые чувства.
Пьесы «Карнавала» связаны с интимными переживаниями. Некоторые пьесы напрямую посвящаются близким Шуману людям: Киарина — будущая жена Р. Шумана Клара Вик, Эстрелла — Эрнестина фон Фрикен, сам автор представляет себя в двух образах: мечтательного Эвсебия и страстного Флорестана,

Создавая цикл, автор не придерживался определённой программы и составил её уже после завершения:
1. Вступление.
2. "Пьеро".
3. "Арлекин".
4. Благородный вальс.
5. "Евсебий".
6. "Флорестан".
7. "Кокетка".
8. Реплика. Сфинксы.
9. Бабочки.
10. A. S. C. H. — S. C. H. A. "Танцующие буквы".
11. "Киарина".
12. "Шопен".
13. "Эстрелла".
14. "Узнавание".
15. "Панталон и Коломбина".
16. Немецкий вальс.
17. "Паганини" (Intermezzo).
18. "Признание".
19. "Прогулка".
20. "Пауза".
21. Марш членов союза Давида против филистимлян.

"ДЕТСКИЕ СЦЕНЫ", ор. 15 (1838). Этот фортепианный цикл состоит из тринадцати небольших пьес и ярко демонстрирует музыкальное воображение композитора на вершине его творческой зрелости: 1. "О чужих странах и людях"
2. "Забавная история"
3. "Игра в жмурки"
4. "Просящее дитя"
5. "Полное удовольствие"
6. "Важное происшествие"
7. "Грёзы"
8. У камина
9. "Верхом на палочке"
10. "Почти серьёзно"
11. "Пугание"
12. "Засыпающий ребенок"
13. "Поэт говорит"

Эти очаровательные миниатюры можно охарактеризовать как музыкальные эссе, в которых гений Шуберта нашёл своё полное выражение.


Цена билетов: 300 руб.

Комментарии

Куда пойти