Опера в концертном исполнении «ИОЛАНТА» в Кургане

мероприятие Опера в концертном исполнении «ИОЛАНТА»  курган афиша расписание

Опера в концертном исполнении «ИОЛАНТА»

Концерты
Дата: 08 апреля, 2018 (в 14:00)

ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЯ в рамках проекта «Всероссийский виртуальный концертный зал» и «XVII Московского пасхального фестиваля».

П. И. Чайковский «ИОЛАНТА» – опера в концертном исполнении 

Симфонический оркестр Мариинского театра
Хор Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев

Ирина Чурилова (сопрано)
Мигран Агаджанян (тенор)
Алексей Марков (баритон)
Станислав Трофимов (бас)
Роман Бурденко (баритон)
Юрий Воробьёв (бас)
Андрей Зорин (тенор)
Кира Логинова (сопрано)
Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
Наталья Евстафьева (меццо-сопрано)
Ответственный концертмейстер – Марина Мишук
Художественный руководитель фестиваля – Валерий Гергиев
Трансляция из концертного зала имени П.И. Чайковского

КАМЕРНЫЙ ЗАЛ

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.
История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов.
За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова
В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).
Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и Щедрина.

Валерий Гергиев – выдающийся дирижер, ученик Ильи Мусина. С 1996 года – художественный руководитель-директор Мариинского театра. Сотрудничает с крупнейшими коллективами мира, возглавляет Лондонский симфонический оркестр, Мюнхенский филармонический оркестр, Всемирный оркестр мира. Активно сотрудничает с Венским, Нью-Йоркским, Роттердамским, Берлинским филармоническими оркестрами, оркестром Ла Скала, дирижирует в театре Метрополитен-опера. Почетный президент Эдинбургского международного фестиваля, председатель Всероссийского хорового общества, сопредседатель оргкомитета XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, художественный руководитель Тихоокеанского молодежного музыкального фестиваля в Саппоро. Основатель и художественный руководитель международных фестивалей: «Звезды белых ночей», Московского Пасхального фестиваля, «Гергиев-фестиваля» в Нидерландах, «Классика на Красном море» в Эйлате (Израиль), Международного фестиваля в Миккели (Финляндия), фестивалей Мариинского театра «Новые горизонты», «Масленица», «Брасс-вечера в Мариинском» и фестиваля балета «Мариинский».
На посту художественного руководителя-директора Мариинского театра Гергиев существенно расширил театральный репертуар: от творений Вагнера, Моцарта, Верди, Пуччини, Мусоргского и Чайковского до русской и европейской классики XX века, включая оперы Прокофьева, Шостаковича, Яначека, Р. Штрауса, Бриттена. Особое внимание уделяет творчеству современных российских композиторов – Щедрина, Каретникова, Смелкова, многих молодых музыкантов.
Обогатил репертуар оркестра, который исполнил все симфонии Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Малера, Бетховена, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели и многих других композиторов.
Валерий Гергиев – инициатор создания и руководитель уникального театрально-концертного комплекса Мариинского театра: историческое здание, Концертный зал Мариинского театра (2006) и новое здание Мариинский-2, включающее в себя основную сцену и четыре камерных зала (2013). У Мариинского театра есть собственный звукозаписывающий лейбл «Мариинский», а также интернет-ТВ и радио.
Гергиев уделяет огромное внимание благотворительности: именно он выступил инициатором проведения мировой серии концертов под названием «Беслан. Музыка во имя жизни», концерта-реквиема перед разрушенным зданием Дома правительства в Южной Осетии, ряда выступлений в память о жертвах наводнения и землетрясения в Японии, концертов в поддержку пострадавших от наводнения на Кубани, концертов для семей, пострадавших от терактов в Волгограде, и многих других памятных акций по всему миру.
Уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами, воспитал целую плеяду исполнителей мирового уровня, выступает с молодежными оркестрами фестивалей в Шлезвиг-Гольштейне, в Вербье, в Саппоро, а также с Российско-китайским молодежным оркестром и Национальным молодежным оркестром Америки. В 2014 году тысячеголосый Детский хор России, созданный по инициативе Гергиева, впервые выступил в Мариинском-2, а затем принял участие в торжественных церемониях открытия и закрытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи.
Достижения Валерия Гергиева отмечены многочисленными званиями и наградами, среди которых высокие правительственные награды России, Германии, Италии, Франции, Японии, Нидерландов, Швеции, почетное звание «Герой Труда России», «Артист мира ЮНЕСКО» и многие другие.

Алексей Марков.Голос солиста Мариинского театра Алексея Маркова можно услышать на лучших оперных сценах мира: в Метрополитен-опера, Баварской государственной опере, дрезденской Земпер Опер, берлинской Дойче Опер, Театро Реал (Мадрид), Национальной опере Нидерландов (Амстердам), Национальной опере Бордо, оперных театрах Франкфурта, Цюриха, Граца, Лиона, Монте-Карло. Ему рукоплескали слушатели в Линкольн-центре и Карнеги-холле (Нью-Йорк), Вигмор-холле и Барбикан-холле (Лондон), Кеннеди-центре (Вашингтон), Сантори-холле (Токио), зале Гаштайг Мюнхенской филармонии… Критики единодушно отмечают его выдающиеся вокальные данные и многогранный драматический талант.
Алексей Марков родился в 1977 году в Выборге. Окончил Выборгское авиационное техническое училище и музыкальную школу по классу гитары, играл на трубе в оркестре, пел в церковном хоре. Профессионально учиться пению он начал в возрасте 24 лет в Академии молодых певцов Мариинского театра у Георгия Заставного, в прошлом солиста Кировского театра.
В годы учебы в Академии Алексей Марков неоднократно становился лауреатом престижных вокальных состязаний в России и за рубежом: VI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А.Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2004, I премия), Всероссийского конкурса им. Н.А. Обуховой (Липецк, 2005, II премия), IV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2005, I премия), Международного конкурса Competizione dell´ Opera (Дрезден, 2006, II премия), Международного конкурса им. С. Монюшко (Варшава, 2007, I премия).
В 2006 году дебютировал в Мариинском театре в партии Евгения Онегина. С 2008 — солист Мариинского театра. В репертуаре певца — ведущие баритоновые партии: Федор Поярок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Щелкалов («Борис Годунов»), Грязной («Царская невеста»), Онегин («Евгений Онегин»), Веденецкий гость («Садко»), Елецкий и Томский («Пиковая дама»), Роберт («Иоланта»), Князь Андрей («Война и мир»), Иван Карамазов («Братья Карамазовы»), Жорж Жермон («Травиата»), Ренато («Бал-маскарад»), Генри Эштон («Лючия ди Ламмермур»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Скарпиа («Тоска»), Яго («Отелло»), Амфортас («Парсифаль»), Валентин («Фауст»), Граф Ди Луна («Трубадур»), Эскамильо («Кармен»), Хореб («Троянцы»), Марсель («Богема»).
Певец — лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» за партию Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы» (номинация «Опера — лучшая мужская роль», 2009); Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за партию Роберта в спектакле «Иоланта» (номинация «Лучшая мужская роль в музыкальном театре», 2009); международной премии «Новые голоса Montblanc» (2009).
С труппой Мариинского театра Алексей Марков выступал на фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московском Пасхальном, фестивалях Валерия
Гергиева в Роттердаме (Нидерланды), Миккели (Финляндия), Эйлате («Фестиваль Красного моря», Израиль), фестивалях Баден-Бадене (Германия), Эдинбурге (Великобритания), а также в Зальцбурге, на фестивале Моцарта в Ла Корунья (Испания).
Алексей Марков выступал с сольными концертами в России, Финляндии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Австрии, США, Турции.
В 2008 году принимал участие в записи диска Симфонии № 8 Малера с Лондонским симфоническим оркестром под управлением В. Гергиева.
В сезоне 2014/2015 гг. Алексей Марков дебютировал на сцене оперного театра Сан-Франциско в роли Марселя («Богема»), выступил в партии Князя Елецкого в концертном исполнении оперы «Пиковая дама» в зале Мюнхенской филармонии Гаштайг с Симфоническим оркестром и хором Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, исполнил роль Жоржа Жермона («Травиата») в Баварской государственной опере. На сцене Метрополитен-опера певец выступил в партиях Ренато («Бал-маскарад»), Роберта («Иоланта») и Жоржа Жермона («Травиата»).
Также в минувшем сезоне Алексей Марков исполнил партию Хореба («Троянцы») на Эдинбургском международном фестивале и на Международном музыкальном фестивале в Фестшпильхаусе Баден-Бадена в рамках зарубежных гастролей Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Во время этих же гастролей он спел партию Князя Елецкого в новой постановке оперы «Пиковая дама».
В январе 2015 года на Deutsche Grammophon вышла запись оперы Чайковского «Иоланта» с участием Алексея Маркова (дирижер Эммануэль Вийом).
В марте 2015 года Алексей Марков с Камерным хором Смольного собора под руководством Владимира Беглецова представил программу «Русский концерт» из произведений русской духовной музыки и народных песен на сцене Концертного зала Мариинского театра.
В сезоне 2015/2016 артист, помимо многочисленных выступлений в Санкт-Петербурге, пел в Дойче Опер (гала-концерт), Геркулес-зале Мюнхена и Королевской Фламандской филармонии Антверпена («Колокола» Рахманинова), Большом театре Варшавы (Роберт в «Иоланте»). Впереди — участие в исполнении «Колоколов» в Центре культуры и конгрессов Люцерна.

Станислав Трофимов родился в г. Стерлитамак. Окончил Оренбургский государственный институт искусств имени Л. и М. Ростроповичей. В 2006–2007 годах — солист Оренбургского муниципального камерного хора. Обладатель стипендии губернатора Оренбургской области. В 2008–2014 годах — солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки. В 2014–2016 годах – солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.
В 2015 году певец дебютировал в Мариинском театре, с 2016 года – солист театра. Исполнял партии: Собакина и Князя Юрия («Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова), Пимена («Борис Годунов» М. Мусоргского), Даланда («Летучий голландец» Р. Вагнера) и Филиппа II («Дон Карлос» Дж. Верди).
В 2013 году участвовал в гала-концерте «Молодые голоса Большого» на Исторической сцене Большого театра. В 2014 годуисполнил в Большом театре партии Пимена («Борис Годунов») и Архиепископа («Орлеанская дева» П. Чайковского). В 2016 году – партии Священника («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича) и Лепорелло («Каменный гость» А. Даргомыжского).
В репертуаре певца также партии: Ивана Сусанина («Жизнь за царя» М. Глинки), Малюты Скуратова («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), ХанаКончака, Галицкого и Скулы («Князь Игорь» А. Бородина),Фарлафа и Светозара («Руслан и Людмила» М. Глинки), Короля Рене и Гремина («Иоланта» и«Евгений Онегин» П. Чайковского), Старого цыгана («Алеко» С. Рахманинова), Мефистофеля («Фауст» Ш. Гуно), Короля Генриха («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Феррандо, Спарафучиле, Великого инквизитора и Фиеско («Трубадур», «Риголетто», «Дон Карлос» и «Симон Бокканегра» Дж. Верди), Командора и Бартоло («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Дулькамары («Любовный напиток» Г. Доницетти), Анджелотти («Тоска» Дж. Пуччини), Старого иудея («Самсон и Далила» К. Сен-Санса), партии баса в Реквиеме Дж. Верди, «Маленькой торжественной мессе» Дж. Россини и «Патетической оратории» Г. Свиридова.
Автор поэтических сборников, публикаций по искусствоведению и церковной культуре.

Роман Бурденко (баритон) родился в Барнауле. Учился в Новосибирской консерватории имени М. И. Глинки (класс В. А. Прудника) и Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Б. Ванеева).
В 2006−2011 гг. — солист Михайловского театра. С 2009 года — приглашенный солист Новосибирского театра оперы и балета. С 2013 года – приглашенный солист Мариинского театра, где исполняет партии Эскамильо в «Кармен», Роберта в «Иоланте», Белькоре в «Любовном напитке», Дон Карлоса в «Силе судьбы», Графа ди Луна в «Трубадуре».
В качестве приглашенного солиста Р. Бурденко выступал в ведущих театрах Европы и Америки: в Страсбургой опере, Комической опере Берлина, Баварской государственной опере, в театрах Вальядолида, Канзаса, Палм-Бич, Сантьяго. Участвовал в Глайндборнском фестивале. Исполнил партии в операх: «Травиата» (Жермон»), «Фальстаф» (Форд), «Симон Бокканегра» (Паоло Альбиани) Верди, «Паяцы» (Тонио) Леонкавалло, «Сельская честь» (Альфио) Масканьи, «Лючия ди Ламмермур» (Лорд Эштон), «Любовный напиток» (Белькоре) Доницетти, «Богема» (Марсель) Пуччини.
За партию Князя Игоря был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска» (2010).
Лауреат многочисленных российских и междуародных вокальных конкурсов, в том числе имени Е. Образцовой, имени П. Лисициана, имени Г. Вишневской, имени Ф. Виньяса, имени Х. Габора «Бельведер», Operalia и многих других.

Юрий Воробьёв получил образование в Хоровом училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс вокала В. Лебедя). Был удостоен II премии на VI Международном конкурсе имени Н. Римского-Корсакова.
В 2002 году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, в 2009-м вошёл в состав оперной труппы. На сцене театра дебютировал в роли Труффальдино в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса. Сейчас в репертуаре Юрия Воробьёва партии в операх Вагнера — «Золото Рейна» (Вотан и Фазольт), «Валькирия» (Хундинг), «Тристан и Изольда» (Король Марк) и «Парсифаль» (Гурнеманц), операх Верди «Аида» и «Риголетто» (Рамфис и Спарафучиле), «Волшебной флейте» Моцарта (Зарастро), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (Старый каторжник) и другие. Певец участвовал в гастролях Мариинского театра в Вене (Концертхаус), Амстердаме (Консертгебау), Нью-Йорке (Карнеги-холл), Токио (Сантори-холл) и Эдинбурге (Эдинбургский фестиваль).
Как приглашённый солист сотрудничал с лондонским театром Ковент-Гарден (партия Коллена в «Богеме» Пуччини), пел на фестивалях в Зальцбурге и Экс-ан-Провансе (партия Бонзы в «Соловье» Стравинского).

Екатерина Сергеева родилась в Санкт-Петербурге. В 2005 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского Корсакова (класс Е. Гороховской). Лауреат международных конкурсов имени П. Лисициана во Владикавказе и «Янтарный соловей» имени З. Долухановой в Калининграде, дипломант Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге.
• Лауреат Международного конкурса им. Павла Лисициана (Владикавказ, 2006)
• Лауреат VIII Международного конкурса вокалистов им. Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2008)
• Дипломант международного конкурса им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2007, приз за лучшее исполнение современного произведения)
Репертуар в Мариинском театре:
Лаура («Каменный гость», концертное исполнение)
Кончаковна («Князь Игорь»)
Басманов («Опричник»)
Ольга («Евгений Онегин»)
Полина, Миловзор («Пиковая дама»)
Лаура («Иоланта»)
Царевич Федор («Борис Годунов»)
Лель («Снегурочка»)
Бланш («Игрок»)
Линетта, Николетта («Любовь к трем апельсинам»)
Элен Безухова («Война и мир»)
Зита («Овод», концертное исполнение)
Женька Комелькова («Зори здесь тихие», концертное исполнение)
Варвара Васильевна («Не только любовь»)
Цыганка Груша, Рассказчица («Очарованный странник»)
Боярыня Морозова («Боярыня Морозова»)
Принцесса Шарлотта («Левша»)
Царица («Рождественская сказка»)
Аглая («Идиот»)
Третья дама («Волшебная флейта»)
Флосхильда («Золото Рейна»)
Зигруна («Валькирия»)
Служанка («Электра»)
Дриада («Ариадна на Наксосе»)
Кармен («Кармен»)
Никлаус («Сказки Гофмана»)
Прекрасная Дульсинея («Дон Кихот»)
Клеопатра («Клеопатра», концертное исполнение)

Концертный репертуар: партия альта в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» Баха, в Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера; вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича.
Участница мировой премьеры оперы Родиона Щедрина «Рождественская сказка» на сцене Мариинского театра.
В Мариинском театре в репертуаре Екатерины Сергеевой более тридцати партий, в том числе в операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Каменный гость» Даргомыжского, «Игрок», «Любовь к трём апельсинам» и «Война и мир» Прокофьева, «Золото Рейна» и «Валькирия» Вагнера, «Электра» и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Кармен» Бизе, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Овод» А. Спадавеккиа, «Идиот» М. Вайнберга, «Зори здесь тихие» К. Молчанова, «Не только любовь», «Очарованный странник», «Боярыня Морозова» и «Левша» Р. Щедрина. Певица участвовала в мировой премьере оперы Щедрина «Рождественская сказка». С труппой театра гастролировала в Германии, Японии и США.
Как приглашённая солистка выступала на сцене Большого театра в постановках опер «Дитя и волшебство» Равеля и «Каменный гость» Даргомыжского. Исполняла партию Ольги в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре (режиссёр – Василий Бархатов), Баварской государственной опере (режиссёр – Кшиштоф Варликовский), Немецкой опере Берлина (режиссёр – Фридрих Гетц) и на фестивале в Глайндборне (режиссёр – Грэм Вик). Пела в постановке оперы «Игрок» в Опере Монте-Карло.
На концертной сцене певица участвовала в исполнении Мессы си минор и «Страстей по Матфею» И. С. Баха, Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера. В 2016 году на фестивале музыки Леонида Десятникова в Москве исполнила сольную партию в симфонии “The Rite of Winter 1949” («Зима священная 1949 года»).

Комментарии

Куда пойти